пятница, 22 ноября 2013 г.

Вопрос №83: -- "Концентрация внимания и конфликты на интернет форумах. Почему лыжники катаются по разному. Практика управления фокусом внимания. Для чего нужны идеомоторные тренировки."

Практика управления фокусом внимания связана с умением правильно концентрироваться. Всё, что вы воспринимаете, о чём вы думаете, является результатом вашей концентрации, то есть сужения фокуса своего внимания на чём-то конкретном. В вашем сознании отражается только то, что притягивает внимание, а всё остальное, что не попадает в фокус вашего внимания, остаётся незамеченным.

То, что вы воспринимаете сейчас как кажущийся вам окружающий мир, является результатом опыта прошлого. Когда вы представляете или желаете чего-либо, вы транслируете свою мысль в будущее. Но поскольку вы можете транслировать только то, что можете представить, а представление ограничено опытом прошлого, то вы транслируете свой прошлый опыт в будущее, изменяя его своими желаниями, возникающими в уме как воображение о будущем, основанное на опыте прошлого. 

Транслируя опыт прошлого в будущее, ум создаёт иллюзию движения во времени и, отождествившись с вами, создаёт в вас убеждение, что вы движетесь вместе с ним из прошлого в будущее. Это похоже на то, как солнечный зайчик бежит по стене, а невежественной стене кажется, будто движется она. Вы всегда здесь и сейчас, а движется только ум. Осознание этого даст вам освобождение от зависимости от своего ума. Но осуществить сразу это будет трудно из-за привычки ума фокусировать ваше внимание определённым образом.

Когда человек появляется на свет, его внимание не сфокусировано на чём-то определённом, он открыт всему миру, всё, что он видит вокруг, для него новое. Он познаёт, и в его памяти создаются стереотипы представлений об этом мире и о себе. Далее эти стереотипы становятся убеждениями о том, каким, по его мнению, должен быть этот мир. 

Благодаря такому созданному ограниченному представлению о мире внимание человека фокусируется только на определённых практичных для него вещах и важных только для него событиях. При этом упускается из его внимания всё то, что он, исходя из своего опыта, не считает важным.

Когда человек становится взрослым, мир вокруг перестаёт представлять из себя что-то новое. В большинстве случаев в схеме жизни взрослого, построенной на созданных в его уме убеждениях и стереотипах, нет ничего относительно нового, реакции уже готовы и он «знает», на чём концентрировать своё внимание. 

Когда фокус внимания настраивается таким образом, чтобы всё соответствовало созданным в уме шаблонам стереотипов, человек перестаёт замечать всё непривычное, всё новое начинает пугать его, и он может даже создавать конфликт, отстаивая «правильность» концепций своего восприятия.

Поэтому даже читая книги или занимаясь с учителем, человек может воспринять лишь то, что попадает в фокус его внимания и укладывается в его привычные представления. И если человек даже получает новое знание, которое он, исходя из своего ограниченного опыта, объяснить не может, то, пытаясь осмыслить полученное, он по привычке старается загнать его в рамки своих убеждений. Новые знания вступают в конфликт с концепциями ума, это вызывает сопротивление, создаёт конфликт, что заставляет человека отстаивать своё мнение, отторгая новые знания. Именно своё мнение, которым так дорожит человек, и является основным препятствием в постижении своей истинной природы и истины ввообще.

То знание, которое человек стремится постичь, изучая свою истинную природу, находится за пределами концепций обусловленного ума. Сфокусировать же своё внимание на постижении неизвестного невозможно потому, что концентрация внимания – это результат заранее известного. 

Для того чтобы себя исследовать, нужно действовать наоборот, - выяснять, кем вы не являетесь. Следует изменить направление движения своих мыслей, направив своё внимание не на что-то конкретное, а на то неизвестное для вас, откуда возникают мысли, выйти за рамки ожидаемого, за пределы тех обусловленных границ, которые создал ваш ум, не давая оценок, что хорошо, а что плохо, чего может быть, а чего - нет. 

Необходимо уметь распознавать любую концепцию о предполагаемом как ложную и ничего не ожидать. В противном случае вы узнаете лишь то, что существует в Вас как убеждение, и любая практика даст вам только достижение ожидаемой концепции, созданной в вашем же уме. Надо временно отказаться от поиска и переделывания себя, остановиться и задать себе вопрос: «Кто я?» и, ни к чему не готовясь, ничего не ожидая, освободить сознание от концепций, шаблонов, стереотипов и стать открытым как в детстве.  

В случае горных лыж, важен "фреймворк" то есть именно видение "рабочей системы", и видение это не может преподаваться в общем, тк. все части из которых это видение состоит будет опять восприниматься частями старого опыта. Именно поэтому едут за инструктором и ничего не могут повторить без ошибок, тк. всё твориться на основе старого опыта и на основе ложных само-представлений. То есть дело не в физике, дело именно в восприятии частями старого опыта и вот здесь на первый план выходят идеомоторные тренировки, с помощью которых можно переписать ту базу данных, к которой идёт запрос от вашего сознания в момент вашего катания на горных лыжах.

Так же и введение тех или иных тренажёров, опираний на скользящие опоры (лыжные палки) позволяет прописать новый диапазон движений, выключая старые компенсирующие ошибки. Если вы опёрлись на что-то, то можете расслабить тело, ноги, сознание и переписать всё по новый так, что бы "под ногами не мешались" старые ошибки. 

Каждый человек видит катание на лыжах, то есть технику по свойму, больше того, кто-то не может увидеть иначе чем так, как может увидеть, тк. видит на основе предыдущего своего опыта, и плохо если здесь опыт слишком сильно связан с эго и самоутверждением, потому что такой человек обусловлен и заперт в своих представлениях о технике и тп., через не возможность отречься от самоутверждения на себе любимом которое он испытывает по жизни и скажем на интернет форумах. 

В итоге, наиважнейшим является именно работа с фокусами внимания, потому что именно фокусы внимания, вот что запускает "фреймворк", именно фокусы внимания вот что отличает вас от спортсмена. 

Даже если вы всё умеете физически, даже если знаете как работают суставы и мышцы в теле, всё равно без удержания нужных нам фокусов внимания всё работает с ошибками именно поэтому так важны идеомоторные тренировки. 

А раз так, то дыхание, а точнее фокусное подсоединение к полю и объектам на лыжном поле по дыханию, вот что является первоочередной нашей задачей. Если подсоединился, то значит раскрепостился по телу. Подсоединился, значит включилось нужное фокусное восприятие - процесс пошёл. Теперь ты можешь сам постепенно найти и исправить свои ошибки отслеживая работу суставов и другие детали т.д.
Но перезапись идёт значительно быстрее именно идеомоторными тренировками.

Видео по теме здесь.











Комментариев нет:

Отправить комментарий